Отзывы о курсе Свет

Курс СВЕТ уже прошли 80 студентов. Ниже мы опубликовали некоторые отзывы и работы студентов. Спасибо, что пишите так подробно! Это помогает нам сделать курс еще лучше. И отдельное спасибо тем, кто записал видео и поделился своими живыми эмоциями!

Автор: Елена Катаева @elyaka59

Здравствуйте, Татьяна!
Огроменное спасибо за оба курса, Цвет и Свет! Это колоссальная работа, которую вы проделали. Жизнь разделилась на "до" и "после" прохождения ваших курсов. Стало, конечно, проще рисовать свои сюжеты. И самое главное, нет боязни, что что-то не получится. В голове четкий план как действовать, на что обращать внимание.

На мой взгляд, очень хорошо будет, если давать передышку(каникулы) в середине курса и в конце. На нашем потоке так и получилось, и это прям очень вовремя было)). Курс очень информативен и хорошо структурирован! Буду долго еще "обрабатывать" информацию и обращаться к конспектам). Спасибо!)

Автор: Сергей Кустов, студент курса Свет

Татьяна, здравствуйте!
Курс оправдал ожидания на 200 процентов. Все темы были интересными, хоть я и не все практики выполнил. Надеюсь, летом наверстаю. Заметил ли свой прогресс? Хм. Скорее теоретический - какие-то основные понятия в голове улеглись. Надо попробовать порисовать прошлогодние сюжеты и сравнить. Кстати, после тем о световой среде посмотрел у Ревякина эти главы - совершенно по другому читается.

Сложные сюжеты. Я не так давно занялся акварелью, поэтому сложных сюжетов даже не касался. Теперь хотя бы могу понять в чем может быть сложность сложного сюжета. Это точно прогресс. Что было трудным? - пожалуй, все сюжетные практики были трудными, переделывал по несколько раз. Предложений по изменению/дополнению нет (убирать нечего, добавлять некуда [или есть куда? :) ] )
Спасибо за эти замечательные курсы!


Автор: Евгения @lady_pau_jane

Татьяна, здравствуйте!
Записала и видеоотзыв и хочу ещё письменно отметить моменты. Видео получилось очень позитивным. Наверное, потому, что не смотря на какие-то проблемы, я всё равно в восторге от курса.

- Насколько ваши ожидания оправдались? Мои ожидания были значительно меньше. Я реально ждала курс на месяц-два, а тут получилось полноценное продолжение Цвета. Это сложно, это долго. Не представляю, как справлялись девушки с семьями, потому что я рисовала/смотрела лекцию и конспектировала почти каждый день, особенно в конце, и то опаздывала. Но с уверенностью говорю, что оно того стоит! Каждая секунда, когда хотелось всё бросить, но я делала, стоит результата! И да, спасибо за проверки. Они всегда очень содержательные и полезные!

- Заметили ли вы свой прогресс? Огромный. Особенно столь любимая мною закатная среда, которая никак не получалась, теперь стала отлично выходить. Понимание природы света и процессов позволило наконец выстроить верные тональные отношения, а за этим пониманием подтянулись глаза - наконец стала ВИДЕТЬ тональные отношения корректнее. =)

- Стало ли проще рисовать свои сюжеты со сложным светом? Пока на своих не отрисовывала, но есть четкое ощущение, что теперь это не будет мучением. Уже жду плодотворного времени после курса, когда всё переварится и превратится в практику.

- Что было самым трудным? Объем работы. Темы сложные, особенно для человека без худ. образования. Картинки у меня были в основном А5, но это не значит, что рисовала я их быстро. Лекции объемные по материалу (не по времени), потому две картинки в неделю не всегда удавалось рисовать. А я ещё и не семейная. =) Короче, самое трудное - поспеть за темпом работ. Неделя в середине курса на "доделки" необходима.

- Что бы вы в курсе дополнили или изменили? Мне понравилась тема с уроками от других преподавателей. Сергей - прекрасный преподаватель, с удовольствием смотрела его лекции! Ира немногословна по части световых и физических явлений, зато технику можно подглядеть. К слову, после курса Цвет для меня не стало проблемой в уроках Иры самой подобрать колорит и определить среду. Но, наверное, уроки Иры можно ставить, как дополнительные (типа сверх нагрузки). Неделя отдыха в середине курса - да! Вебинары, где будет делаться обзор частых ошибок - да! (потому что не всегда есть время послушать комментарии к работам одногруппников). Уф, даже не знаю, что ещё можно менять, Свет 2.0 получился сразу же классным. ❤️


Автор: Галина, студентка курса Свет

Курс замечательный. Все подробно и понятно. Особенно понравились разборы работ. Спасибо за курс!!


Автор: Лора Куд, студентка курса Свет

Таня, записала видеоотзыв, работы в нем. Безмерная вам благодарность!!!

Автор: Надежда Ховаева @nnnad

Хочу выразить свою благодарность Татьяне за содержательный, познавательный, интересный курс, а также команде, всем, кто трудился над его созданием. Для меня было интересно погрузиться в природу и физику света, что дало понимание многих световых явлений, а также возможность решать многие задачи на этапах создания работ. Безусловно все навыки, приобретённые здесь, необходимы художнику и открывают больше возможностей для реализации своего творчества.

В начале курса было больше теории и много времени. Ближе к концу было трудно, когда быстро стали открываться новые уроки, задания стали более сложные и трудоемкие. Не хотелось на автомате повторять по видео. По возможности старалась делать по своим референсам, но не всегда успевала. Думаю в дальнейшем можно перераспределить это время. Мне трудно выделить какую-то любимую работу- они все любимые, каждая послужила дальнейшим этапом к следующей, каждая сделана со старанием и любовью.
Желаю Татьяне и ее команде успеха, дальнейшего развития и вдохновения! Вы большие молодцы!!!

Автор: Анастасия Одинцова, студентка курса Свет

От этого курса я ожидала, что будем много и сложно, но полезно. Ожидала, что как и курсом Цвет, жизнь уже никогда не будет прежней, мозг научится видеть больше, т.к. в ходе курса изменятся фильтры (мы видим то, что мы знаем). Так и получилось. Сложно оценить прогресс, т.к. мне кажется нужно каждую тему отработать неоднократно, чтобы увидеть прогресс именно в работах, многие темы требуют отработки технических акварельных навыков (за рамками этого курса). До курса многие сложные по свету сюжеты выглядели более чем неубедительно (ночные кадры, цветной Свет, вода, дым, отражения), но было непонятно как подойти к этому сюжету, чтобы исправить. После курса я научилась замечать, анализировать (вообще, близким кажется, что стала даже «слишком умной» со своими замечаниями по природе явлений).

Вместо любимой работы хочу приложить примеры, созданные за несколько месяцев до курса и во время курса.Комментарии, которые я получила сводились к тому, что складывается ощущение -«рисовали разные люди». Мне показалось, что недостаточно раскрыты темы с рисованием воды (в общем практики сводятся к «повторяй за мной», но не увеличивают понимания как подходить к подобным сюжетам в будущем, на что обратить внимание, а это именно то, что особенно ценно в практиках Татьяны).

Отдельное спасибо хочется выразить Сергею, очень понятные и наглядные объяснения физики явлений, очень ценные.

В целом курс оправдал и превзошёл все ожидания. Особенностью курсов Цвет и Свет является то, что даются навыки для самостоятельной работы, анализа, применения знаний. К сожалению, чаще всего он-Лайн курсы сегодня сводятся к тому, что художник объясняет как повторить сюжет, который он рисует. Это даёт мало знаний и навыков, как следствие, мало продвижения в самостоятельном творчестве. Курсы Цвет и Свет выгодно отличаются и держат высокую планку. Спасибо большое !

Автор: Анна Лимонова, студентка курса Свет


Таня, здравствуйте!
- Насколько ваши ожидания оправдались? полностью. безумно рада, что можно было работать по своим рефам. это дало возможность анализировать сюжет самой. уроки смотрела, брала новое в технике и теории, и потом применяла на своей работе. как обычно, потрясающая подробность нюансов, без утаивания. если будут еще курсы, я снова буду записываться)))

- Заметили ли вы свой прогресс? о да, колоссальный. теперь я смотрю на сюжеты, которые бы хотела написать, с точки зрения выполнения. т.е. например, уже делаю анализ: тут бы я залила все цветом таким-то, замешала бы из таких-то красок. а не так как раньше - ой, я такое не смогу, это сложно.

- Стало ли проще рисовать свои сюжеты со сложным светом? да. более того, стала видеть суперпозицию света в обычной жизни. как и после курса Свет, который поменял мое зрение, я изменилась после Цвета : )

- Что было самым трудным? нехватка времени. меня спас люфт в виде работ, который мы делали на свете 1.0. две практики в неделю - это тяжело, потому что к каждой работе подхожу очень основательно. сначала смотрю видео, потом ищу реф (причем долго, потому что сначала придумываю что хочу, потом это ищу), карандашный рисунок, анализ, сама работа занимает 2-3 сеанса. поскольку работаю, курсу посвящала почти все вечера. я не знаю, как в таком темпе выдерживают те, у кого есть дети, дачи, хлопотный быт, или поездки на работу по полтора часа. но в целом, это спорный момент, потому что без таких усилий не было бы прогресса : )

- Что бы вы в курсе дополнили или изменили? может быть, я бы добавила "каникулы". может не одну неделю, но хотя бы задержку одного занятия раз в несколько недель. особенно под конец, когда идут одни практики - очень хотелось такой же апрельской передышки. каустика и волна, честно говоря, не очень понравились. это приятный бонус понаблюдать за техникой, как на МК, но это, к сожалению, не те уроки, которые мы так любим и ценим.

Таня, я от всей души желаю вам наладить work-life balance, сбросить общий перегруз и писать работы для себя. и также буду ждать новых курсов! вдруг вы надумаете усложнить свето-цвет, например, более сложным построением (например, архитектура)?)))

Автор: Кейт Ищенко @kate.ishchenko

Здравствуйте! Меня зовут Кейт Ищенко и это отзыв на курс «Свет» Татьяны Ширбидовой.
По личным обстоятельствам я затянула с началом выполнения практик и в итоге сделала их за полтора месяца. Это был очень напряженный график. Не повторяйте моей ошибки! Старайтесь следовать графику открытия уроков. Темы в курсе объемные, интересные. Если не просто повторять работу из видео, а исследовать тему по своему референсу, то закладывайте два-три дня на одну работу. Вы же вряд ли будете рисовать больше четырех часов в день? Запланируйте себе выходной между темами — так вы не выдохнитесь за долгий марафон курса и не будете метаться между ним и другими делами.

Для рисующих акварелью могу посоветовать лайфхак — возьмите для некоторых заданий гуашь. Она позволяет куда быстрее набрать тон и легко поддается корректировке. Меньше страха сделать ошибку, запороть работу и зря потратить время и дорогую бумагу (гуаши хлопок не нужен). Также гуашь можно лессировать цветными карандашами. Это ускоряет рисование деталей, например, тонких веточек и позволяет легко расставить тонкие тональные акценты, например, темную обводку края посуды, острый угол основания тени, или наоборот смягчить край пятна.

Если вам кажется, что курс немного дороговат, то вам кажется. Материал изложен очень подробно с объяснениями на примерах и на терминах из физики. Видео хорошо смонтированы. У лекторов приятные внешность, голоса и хорошая речь профессиональных преподавателей. Это обучение можно сравнить не с обычным онлайн-курсом, а скорее с онлайн-семестром в художественном вузе. Цель курса — не разрисовать вас по-быстрячку, а дать комплексную базу. Могу сказать из личного опыта, что имея знания из курсов Цвет и Свет, становится все равно чем рисовать. Вы начинаете понимать принципы, и все материалы становятся одинаково послушны в получении нужных оттенков и тонов. Ради эксперимента я рисовала разные задания на этих курсах акварелью (моей базовой техникой), маркерами, цветными карандашами, гуашью, акрилом. А также миксовала их. Использовала белую и черную бумагу. Повторю, что нет никакой разницы чем вы рисуете практику, т. к. в теоретической лекции вам объясняют принцип передачи нужного эффекта. При этом иногда неплохо повторить работу вслед за видео, так как Татьяна показывает технику работы акварелью и маслом.

Если вам кажется, что четыре месяца — это очень долго и невозможно выкроить столько времени на учебу. Или просто вы любите короткие курсы, а не долгие марафоны. Что ж я могу вас утешить. Один этот курс (Цвет или Свет) вмещает в себя то, что другие хаотично растягивают на 20 месячных курсов. То есть ввязавшись в эту долгую историю, вы по итогу сэкономите суммарно и в деньгах, и во времени. Неплохо ведь?

- Насколько ваши ожидания оправдались? Оправдались более чем. Конечно, после курса Цвет я ожидала от Татьяны чего-то подробного и высокопрофессионального, но количество тем ожидала поменьше. Очень понравились 3Д-схемы и лекции от тематических специалистов — Сергея и Ирины.

- Заметили ли вы свой прогресс? Да! Я стала более уверенно видеть тон и соотносить свою работу с референсом. (Лайфхак: фотографировать промежуточные этапы и переводить их в чб, сравнивая с рефенсом, тожен переведенным в чб. Особенно это важно на этапе нанесения «камертонного» тона, от которого пойдут сравнения всех остальных финальных тонов.) Также я поняла, что наличие какого-либо выраженного света здорово обогащает картину и делает ее всяко интереснее.

- Стало ли проще рисовать свои сюжеты со сложным светом? Теперь это стало возможно. Реализм более-менее получается. Уже предвкушаю как буду исследовать свет в стилизованных иллюстрациях.

- Что было самым трудным? Из тем самой трудной для меня оказался «золотой час». Много факторов там надо учитывать. Буду переслушивать лекции и разбираться дальше. Было трудно выдерживать график. Рисовать несколько часов каждый день. Можно было и не так много. Просто я сжала себе сама сроки до полутора месяцев вместо четырех и в целом рисую меееедленно и слишком дотошно. Еще было трудно фотографировать работы. Камера контрастит и меняет температуру цвета. Приходилось каждый раз редактировать в более-менее соответствующее оригиналу. Но вроде бы у Татьяны они тогда тоже показывались нормально.

- Что бы вы в курсе дополнили или изменили? Меня раздражали стоп-уроки. Не поняла в них смысла, если все равно можно было запостить «заглушку» и пойти смотреть темы дальше даже не дожидаясь одобрения «задание принято». Еще и зеленая птичка на «заглушенном» уроке в оглавлении курса путала потом какие темы действительно сделаны, а какие только имитированы. Хорошо бы здесь как-то по-другому сделать. Мне очень понравилось использовать для некоторых тем черную бумагу. Например, в самой первой практике на светлые и темные пятна мне было куда комфортнее прорисовывать свет негативным рисованием. Это давало более наглядно понять общность теней. Аналогично в прожекторном свете — постепенное проявление света от более слабого к более интенсивному позволило пронаблюдать как именно светлеет луч приближаясь к точке его испускания. Может быть такие примеры практик были бы полезны для всех. Я бы добавила еще урок по коллажированию с целью наблюдения и идентификации тонов. Возможно даже лучше в курс Цвет. Например, собрать тональную шкалу из вырезанных кусочков. Еще лучше, если эти кусочки будут разноцветными. Мне кажется такое упражнение могло бы тренировать умение определять наблюдаемые тона.

- За что особая благодарность? За то, что Татьяна смотрела и работы над ошибками. Это то, что показывает — было ли понято замечание правильно. За внезапные каникулы в средине курса на праздники и за продление времени проверок. Еще по Цвету помню как радовали такие внеплановые подарки времени. За чат в телеграмме. Есть ощущение обучения в группе. Меня мотивирует ощущение, что мы тут в едином порыве «ковыряем эту скалу» ((с) И. Франко), и обсуждаем находки и трудности.

Что касается любимых работ, то на этом курсе я нескромно довольна почти всеми. Татьяне удалось вдохновить меня на азарт. Поэтому несмотря на временной цейтнот (который я сама себе устроила), я очень старалась. Отмечу тут любимые работы именно по референсам из курса: - Натюрморт в гризали. Здесь я попробовала вместо акварели работать акрилом в акварельном стиле. То есть с большим разбавлением краски и без белил. Благодаря классическому сюжету референса и лаковому отблеску медиума получилось что-то в духе старых мастеров. - Желтый натюрморт. Здесь было интересно попробовать работу акварелью в трех слоях: холодном, теплом и финально-корректирующем. Сосредоточенность на выборе сразу нужного тона позволяет сделать работу в минимуме лесировок очень свежей и светящейся. - Овечки в тумане. Здесь меня радует, что работу получилось сделать не только тонально адекватной, но и графически интересной. Я использовала разные варианты карандашных штрихов для подчеркивания настроения сюжета и характера его героев.

Спасибо большое всей Watermedia-TV за прекрасные курсы Цвет и Свет! И, надеюсь, до новых встреч!

Автор: Инесса Коваль @inessakoval

Здравствуйте! Как же я ждала курс "Свет" с первых упоминаний о том, что он будет)

- Насколько ваши ожидания оправдались? Ожидания оправдались на 100% и даже сверх. Очень большое количество подробной информации и практики. Понятные, интересные и нескучные лекции по физике от Сергея стали приятной неожиданностью. Вот ожидать от себя, что я все сразу уложу в голове и правильно закреплю в практиках - это уже не верно. Ещё буду пересматривать и не раз и закреплять на своих сюжетах.

- Заметили ли вы свой прогресс? Я к себе достаточно критична)) Но то что я стала видеть и обращать внимание на изменение цвета в зависимости от среды, сравнивать с соседними участками, а не писать, как "на душу ляжет", считаю своим прогрессом. Если сравнивать работы до курса "Цвет" и "Свет" , то считаю он колоссальный! В работах появился цвет, объем и глубина, а не те бледные картинки, что были раньше.

- Стало ли проще рисовать свои сюжеты со сложным светом? Это да! Теперь есть понимание, как световая среда влияет. Проще стал подбор цвета и смешивание красок. Вот теперь бы все что вижу и понимаю сделать технически верно, и будет совсем красота)

- Что было самым трудным? Успеть по времени уложиться в период курса с проверкой. Особенно во второй ее части, где очень много практики. Хотелось бы каждую тему отработать на своих сюжетах, но подбор их отнимает драгоценное время, поэтому уже с этим не заморачивалась, и для закрепления теории делала по уроку. Ещё трудность техническая, не все что я вижу и понимаю могу изобразить в акварели так, как мне надо, как я себе придумала) Но это уже практика, практика и ещё раз практика.

- Что бы вы в курсе дополнили или изменили? Скорее всего только временные рамки на практические занятия. К концу курса они сложнее и объемные, и две практики в неделю не всегда удается сделать, так чтоб вдумчиво, внимательно и с пониманием. Так что пожелание только этом. Уроки Ирины были приятным бонусом, интересно было посмотреть, как работает другой художник, его технику и ведение работы. Но информации для дальнейшего применения в других работах для меня маловато.

Татьяна, хочу поблагодарить вас за этот курс, вы замечательный педагог! Учиться у вас огромное удовольствие, порой сложно, но очень полезно. Как говориться, "где сложно, там и рост". Самое сложное - это убедить свой мозг видеть по-другому, и изобразить на бумаге то, что глазами увидела и в голове представила. Пока недостаточно у меня технических навыков в акварели, но я не сдаюсь) Считаю курсы "Цвет" и "Свет" одни из самых полезных для себя. Так как это не просто серия уроков "посмотри как делает художник и повтори за ним", а понятная и подробная теоретическая часть с объяснением сути явления и почему происходит именно так, и закрепление это в практике, причем не важно по сюжету урока или уже по подобному своему, все равно понимаю, что и как происходит. Успехов, Вам! Жду новых курсов и уроков!

Любимую работу выбрать сложно, все они по своему хороши. Но вот заметила, если сюжет изначально очень нравится, то и работа получается удачно, как то сразу складывается)